И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Последния совершались в Троицкие праздники, н следовательно могут быть сравнены с Великорусским обрядом погребения Костромы и с русалиями. О боге добра и боге зла, как отдельных божествах у Славян, упоминает Гельмольд: Это верование доселе осталось у всех Славян, и в свое время было замечено современниками. Между разнообразными божествами, во власти которых Славяне считают поля и леса, печали и наслаждения — писал он — Славяне отличают единого бога на небесах, повелевающего другими, прародителя их всемогущего Бога богов, заботящегося только о небесном -. Титмар описывает как бога побед, Сварожича; Адам Бременский — Радагаста; Гельмольд, Саксо грамматик и Вацерад богом побед называют Святовида, который, как Сварожич, имел победные знамена и коня, на котором он ездил на врагов. Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, и издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и поправок:

Добавил: Nebar
Размер: 68.60 Mb
Скачали: 74644
Формат: ZIP архив

Значения многих знамений были записаны в особенных книгах, напр.

Все зависало от богов, от их милости и гнева, все — и жизнь, и счастье, и несчастье человека; богами насылались бедствия, подобные мору и голоду; богами казнились люди за неправоту, за нецеломудрие, и пр. Что же касается до молитв под овином, то о них упоминает и Устав Владимира о судах церковных; обильны они до сих пор у Русских, так что в некоторых местах на гумне совершаются даже и некоторые обряды, срезнвский в других даже празднуют именины иссбедования Снегирев.

У Хорутан во многих местах можно заметить обряды древнего огнепоклонения. Трудно понять смысл этой языческой тайны очищения; но нельзя сомневаться, что в нее верили Славяне и считали ее одною из самых важных тайн богослужения.

Срезневский И. Исследования о языческом богослужении древних славян. СПб., с.

Русские верили также в эти существа, как узнаем из Слова Христолюбца: Была бы голова, а хвост будет. В Пензенской и Симбирской губернии, в Троицын день, девки, одевшись в худые, обношенные платья, сходятся в одно место и, выбрав из среды своей одну, названную Костромой, кладут ее на доску язычеспом несут к речке или пруду, где, сложив ее с доски, начинают друг друга купать Пассек, Очерки России, М. Оно соединялось с верованием в безусловное могущество божественной природы. Это тем более жаль, что недалеко уже время, когда напрасно будем обращаться к преданиям и обычаям народным для изучения древних языческих обычаев и преданий, и когда, следовательно, многое, что требует объяснения в свидетельствах современников в этом отношении, не будучи отмечено в свою пору, останется на всегда необъясненным.

  ЛИФЛЯНДСКИЙ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В главе второй содержатся сведения об обрядах богослужения: Собрано много фактов, но критика успела оценить очень немногие из них. О местах поклонения божествам воды Воду почитали Славяне стихией, из которой образовался мир.

Аже се роду й рожяняце крають хлЪбы и сыры и мед?

Из песен и обычаев русских — говорит Снегирев — видно, что у воды совершались гаданья, как например в семик. В свидетельстве позднейшем, в переводе слов Григория Назианзина, вероятно о тех же Славянах, к которым исследоаания описанные Прокопием, находим: Кое что подобное встречаем и в летописях отечественных; так в одной волхвы говорят: Трудно определить, какое именно место занимал бог зла в мифологии Славянской; ясно, впрочем, что он был почитаем властелином ада и противником бога добра: Замечателен припев к этой песни: Из того же, что было тут приведено, можно вывести исследованпя Как бы то ни было, впрочем, во время язычества, хотя верование в злое начало и существовало у Славян и пугало, как пугал и гнев богов добрых, иссюедования надежда на благость божества преобладала над всем, и укрепляла поклонников в ревности исполнять законы и обряды своей веры.

  УЧЕБНИК СЕНЧАГОВА ФИНАНСЫ ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян [DJVU] — Все для студента

Чем же обьяснить его? Это понятие сохранилось кое-где и до сих пор: Что Господь мира, Бог богов, был почитаем Славянами отдельно от Перуна, доказательство тому есть в договоре Игоря с Греками; там читаем: Среневский же, подуй, Господи, из духом святым по земли!

У Болгар есть обычай, исполняемый девушками, бросать в реку венок, сплетенный из первых весенних цветов. В народе Чешском остаются до сих пор гаданья по огню, на лучинах, на пепле, равно и поверья о появлении духов огненных, предрекающих несчастия.

Его религия не была религия отчаяния: Слово пекло, как остаток языческой старины, сохранилось и до сих пор почти во всех наречиях Славянских, и в давние веки перешло из них и к соседним народам у литовцев pekla, у мадьяр — pokol. Божество управляло, по верованию Славян, жизнею каждого человека.

Исследования о языческом богослужении древних славян (Срезневский И.И.)

Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и поправок: Таковы были главные догматы язычества Славянского вообще и особенно в отношению к богослужению.

Руководствуясь чувством страха к богам, Славянин некоторых из них считал не только гневными, но и злыми, и, признавая бога света, он признавал и бога тьмы. Земля, по их понятию, выплыла из моря: Языческие святилища древних славян.